Меню сайта
Категории раздела
РАБОТА С ОРКЕСТРОМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оркестровый Троицк (Челябинской области) Суббота, 20.04.2024, 04:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Методика
Главная » 2012 » Июнь » 08

СТИЛИ: ФАНК (funk) - РОЖДЕННЫЙ ИЗ СОУЛА

История фанка

Начиная с 1967 года, в рамках музыки соул развивается самостоятельное направление, получившее название "фанк". Сам термин появился в музыкальном обиходе еще в 50-х. Его особенно полюбили некоторые джазмены, пытавшиеся отойти от сухости би-бопа, кул-джаза; от нарождавшейся тенденции к интеллектуализации джазовой музыки. 

Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 886 | Добавил: Anego | Дата: 08.06.2012

СТИЛИ: СЭКОНД ЛАЙН (вторая линия) - SECOND LINE

Глава из книги Ю. ПАНАСЬЕ «История подлинного джаза»

Введение

second lineЧтобы вкратце ввести в курс дела и о чём здесь пойдёт речь, немного расскажу о самом стиле Сэконд Лайн. Дабы развеять путаницу и подмену понятий, т.к. многие исполнители не совсем разбираются в данном стиле, а он по своему очень хорош, могу даже сказать, что это основа всех джазовых стилей и направлений, краткое вступление...

Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 534 | Добавил: Anego | Дата: 08.06.2012

СИНДРОМ  СОРВАННОГО  АМБУШЮРА

Автор Lucinda Lewis

Синдром сорванного амбушюра (Embouchure overuse syndrome) – наиболее распространенная травма у музыкантов, играющих на медных духовых инструментах. Это загадочный не проходящий синдром, который врачами зачастую не диагностируется и не лечится. Его симптомы включают: боль в губах и их опухание, слабость амбушюра, потерю контроля, недостаток выдержки, проблемы при игре в верхнем регистре, общие проблемы исполнения. Синдром сорванного амбушюра может поражать исполнителей любого уровня образования и мастерства.
Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 865 | Добавил: Anego | Дата: 08.06.2012

РАЗВИТИЕ  ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО  ДЫХАНИЯ

"Музыкальное исполнительство и педагогика"

Толмачев Ю. А., Дубок В. Ю.

Большое значение в процессе обучения игре на духовых инструментах следует уделять развитию техники дыхания, требующая систематической тренировки. От правильного дыхания зависят чистота интонации, устойчивость и выразительность звука. При игре же на духовых инструментах функции вдоха и выдоха коренным образом изменяются. Если при обычном дыхании вдох и выдох по времени примерно одинаковы, то при игре на духовом инструменте выдох часто бывает гораздо продолжительнее вдоха. Кроме того, исполнительский выдох всегда активен.
Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 1846 | Добавил: Anego | Дата: 08.06.2012

ИМПРОВИЗАЦИЯ В ДЖАЗЕ

из книги "Джаз — народная музыка"

Перевод Олега БАРШАЯ Редакция Якова БАСИНА

Глава из книги "Джаз — народная музыка", изданной в Нью–Йорке в 1948 году и переизданной в Лондоне в 1964 году. Перевод осуществлен в Минском джаз–клубе в 1978 году.
Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 1176 | Добавил: Anego | Дата: 08.06.2012

Механика игры на медных духовых

Джон Гриффитс (Канада)
Перевод с английского Алексея Чарыкова

Джон Гриффитс
Эта статья была написана для "Журнала Ассоциации духовых оркестров провинции Саскачеван", где была опубликована осенью 1998 года. Перевод на русский язык осуществлён с прямого разрешения автора.
Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 681 | Добавил: Anego | Дата: 08.06.2012

ДЖАЗ. ИМПРОВИЗАЦИЯ. КОМПОЗИЦИЯ

Автор - Л.Б.Переверзев

От автора.

Основные идеи и контуры этой статьи, задуманной и написанной в начале 80-х годов, но до сих пор не нашедшей себе издателя, возникли и сложились под прямым влиянием работ В.Д.Конен и устных с нею бесед, которыми она удостаивала меня на протяжении всех тридцати лет нашего - столь драгоценного для меня - знакомства. Закончив статью я не решился утомлять Валентину Джозефовну чтением машинописного текста, надеясь со временем преподнести ей печатный оттиск. Увы, сегодня мне остается сделать лишь скромное благодарственное приношение ее светлой памяти.

Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 616 | Добавил: Anego | Дата: 08.06.2012

РАБОТА НАД ГАММАМИ КАК СОСТАВНОЙ КОМПОНЕНТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

автор: Мурашко В.Г.
(Белорусский государственный университет культуры и искусств, Белоруссия)

Работа над инструктивным материалом в процессе обучения игре на духовых инструментах занимает одно из важнейших мест. Для развития технических возможностей духовика-исполнителя неоценимую роль играет работа над гаммами и арпеджио различными штрихами в определенных темпах, что способствует развитию беглости пальцев, подвижности языка, губ и укрепляет мышцы дыхательного аппарата, помогает планомерному контролю за качеством звука, интонацией и строем. 
Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 1353 | Добавил: Anego | Дата: 08.06.2012

СЕКРЕТЫ ВДОХА И ВЫДОХА

В. Иванов
(доктор искусствоведения, профессор Московского государственного университета культуры и искусств)

В.Иванов
В предлагаемой читателю статье рассматривается частный методический вопрос, связанный с возможностью применения специальных дыхательных упражнений в исполнительском и педагогическом процессе музыкантов-духовиков. Вместе с тем данный материал имеет общую методологическую и определённую практическую направленность, ориентированную на исполнителей, педагогов и студентов музыкальных образовательных учреждений других исполнительских специальностей.

Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 695 | Добавил: Anego | Дата: 08.06.2012

ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ  НА  МЕДНЫХ  ДУХОВЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ  КАК  АРТИКУЛЯЦИОННО-ШТРИХОВОЙ  ФЕНОМЕН

(автор: А. Харитонов)

Автор книги Александр Харитонов проживает в Нью-Йорке, США. В своей книге А. Харитонов не без доли критики анализирует существующие работы таких авторов, как Докшицер, Усов, Сумеркин и являет собственный взгляд на данную проблему исполнительства.

Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 1137 | Добавил: Anego | Дата: 08.06.2012

ОХ УЖ ЭТОТ БАЗИНГ!

Роль «базинга» в ежедневных занятиях исполнителя на медных духовых инструментах
А. Селянин

buzzing
Несмотря на наличие значительного количества методических работ, и инструктивного материала, посвященных проблемам ежедневных занятий музыканта-исполнителя на медных духовых инструментах, есть вопросы, которые до сих пор вызывают споры и дискуссии и в отношении которых высказываются различные, подчас противоположные мнения. К числу таких  вопросов относится использование так называемого «базинга».
Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 992 | Добавил: Anego | Дата: 08.06.2012

Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz