Меню сайта
Категории раздела
РАБОТА С ОРКЕСТРОМ [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оркестровый Троицк (Челябинской области) Среда, 24.04.2024, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Методика
Главная » 2012 » Июнь » 8 » Синдром сорванного амбушюра
19:23
Синдром сорванного амбушюра

СИНДРОМ  СОРВАННОГО  АМБУШЮРА

Автор Lucinda Lewis

Синдром сорванного амбушюра (Embouchure overuse syndrome) – наиболее распространенная травма у музыкантов, играющих на медных духовых инструментах. Это загадочный не проходящий синдром, который врачами зачастую не диагностируется и не лечится. Его симптомы включают: боль в губах и их опухание, слабость амбушюра, потерю контроля, недостаток выдержки, проблемы при игре в верхнем регистре, общие проблемы исполнения. Синдром сорванного амбушюра может поражать исполнителей любого уровня образования и мастерства.

Сорвать амбушюр можно при очень длительной или чересчур интенсивной для данного исполнителя игре. Например: при подготовке к прослушиванию или сольному выступлению, после недели игры тяжелого оркестрового материала или дня игры джазовых партий в верхнем регистре. Тяжелая затяжная усталость лицевых мышц и значительное опухание губ – основные проявления. Срыв амбушюра в большинстве случаев приводит к длительной, болезненной и негативно сказывающейся на способности играть травме – Синдрому сорванного амбушюра. Его причинами также могут быть медицинские или стоматологические обстоятельства.

Усталость лицевых мышц и опухание губ сохраняются еще долго после того, как амбушюр был сорван. Это не только усложняет исполнение, но и мешает исполнителю правильно чувствовать мышцы лица и губы, что быстро начинает портить амбушюр. Буквально в течение нескольких дней аппарат приходит в состояние, когда музыкант едва может играть и каждая попытка доставляет ему несильные, но все-таки болезненные ощущения. И даже продолжительный перерыв в игре не исправит ситуацию.

Необходимо перестать играть хотя бы на день или два после того, как срыв аппарата произошел. Если это невозможно (и только в этом случае), играть следует очень аккуратно: следует отказаться от долгих разыгрываний и необязательных моментов. К сожалению, если травма достаточно разовьется – только реабилитация аппарата сможет вернуть способность играть.

Реабилитация аппарата требует от исполнителя, фактически, повторного освоения базовых навыков владения амбушюром. Другими словами, необходимо заново учиться сохранять подбородок неподвижным во время игры, вновь обрести силу и выносливость в мышцах амбушюра. Многие исполнители, испытавшие на себе Синдром сорванного амбушюра, стремятся уменьшить напряжение в мышцах лица. Это вполне объяснимо: их губы опухли, а мышцы лица серьезно утомлены. Но если напряжение и сопротивление недостаточны – возникают проблемы с контролем, выдержкой, верхним регистром, дыханием.

Поскольку травмированные таким образом исполнители практически не чувствуют свои губы и мышцы лица, возможности оценить, как работает амбушюр, у них нет. Наиболее эффективный способ восстановить сорванный аппарат, который мне удалось найти, заключается в том, чтобы сознательно формировать при игре амбушюр с большим напряжением мышц лица. Я предлагаю исполнителям восстанавливать амбушюр простыми, постепенными, регулярно выполняемыми упражнениями. Они позволяют укрепить мышцы в определенной области так, что мозг может это контролировать и воспроизводить. Короткие занятия позволяют укрепить амбушюр, не раздражая слабые мышцы лица. Следует избегать долгих упражнений – травмированные мышцы могут сохранять правильное положение в течение всего нескольких секунд за раз. Излишняя нагрузка только усугубит и продлит синдром. Упражнения состоят из коротких отрезков игры, во время которых исполнитель сохраняет постановку максимально правильной: насколько это возможно. Это, конечно, совсем не простая задача, учитывая то, что мышцы слабы и дезориентированы. После 5 минут интенсивных усилий должны следовать 10 - 15 минут отдыха. Всё упражнение должно занимать около часа и выполняться утром, повторить его можно только несколько часов спустя. Следует избегать опухания губ. Травмированный амбушюр невозможно правильно сформировать, если губы опухли. Когда мышцы окрепнут, можно увеличить продолжительность отрезков и уменьшить время отдыха. Статья «Поврежденный амбушюр» содержит последовательность восстановительных упражнений.


«Поврежденный амбушюр»

Одной из наиболее типичных проблем у травмированных исполнителей я считаю невозможность удерживать во время игры подбородок. Учитывая то, что аппарат сорван, потребуется совсем немного времени, чтобы подбородок начал морщиться,дергаться или перенапрягаться. Подбородок играет очень важную роль в построении правильного амбушюра. Он помогает сохранять щель между губами. Для восстановления способности играть и комфорта при игре важно сохранять правильное положение подбородка.

Другая стандартная проблема – расслабление мышц лица в промежутках между нотами. Зачастую горло в эти моменты как бы закрывается. Это часть защитного механизма, который направлен на то, чтобы уберечь нездоровые, уставшие мышцы лица. Но если исполнитель хочет справиться с синдромом, необходимо преодолеть эти механизмы. Не существует общих временных рамок восстановления, которые подошли бы всем исполнителям. Попытки установить фиксированные сроки, а также эмоциональная нестабильность исполнителя только удлиняют и усложняют процесс реабилитации. Тем не менее, в большинстве случаев достаточным оказывается срок в 2 – 4 недели. Полное восстановление продолжается дольше, поэтому желательно избегать всего того, что может увеличить дискомфорт.

Единственный вопрос, который мне приходится слышать действительно часто от исполнителей: «Могли бы вы порекомендовать врача, который лечит такие травмы губ у духовиков?» Ответ, к сожалению, один: «Нет».
В то время, как медицина значительно продвинулась в том, что касается лечения травм музыкантов, играющих на струнных инструментах, и пианистов; травмы, вызванные игрой на медных духовых, все еще остаются таинственными для музыкальной медицины. Причины тому вполне понятны: травмы, которые получают пианисты или скрипачи, достаточно распространены и среди основной части населения. Поэтому травмы эти хорошо изучены, методы их лечения развиваются и улучшаются.

С другой стороны, травмы, которые вызваны медными духовыми, специфичны именно для духовиков. В отличие от тендинита или кистевого туннельного синдрома, каждый из которых причиняет боль и беспокойство на протяжении всего времени, подобные травмы губ дают о себе знать только во время игры и не причиняют боли или беспокойства в бытовом плане. С точки зрения врача, очень трудно разобраться в заболевании, которое беспокоит исполнителя, но которое невозможно увидеть, почувствовать или диагностировать с помощью медицинского оборудования (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвука, ангиографии, простого рентгена), и основные симптомы которого: опухание губ и боль в губах, уменьшение выдержки, проблемы при игре в верхнем регистре, уменьшение контроля, нестабильное качество звука, общие проблемы.
Что следует понять как врачам, так и исполнителям, это то, что эти проблемы, остаточные явления травмы, являются следствием неспособности амбушюра занимать правильное положение и правильно функционировать во время игры. Эти проблемы не могут быть решены медицинским путем.

Многие исполнители приходят к выводу, что их аппарат был поврежден настолько сильно, что необходимо хирургическое вмешательство, в результате которого, после периода восстановления, они смогут в полной мере вернуть свою способность играть. Они бывают шокированы, когда этого не происходит. Доктор Simon McGrail, хорошо известный хирург, который проводил восстановительные операции у духовиков, всегда говорит, что истинная причина неспособности играть заключается в нарушенной технике исполнения, что требует повторного изучения базовых навыков, постановки. Другими словами, можно хирургически восстановить губы, но не способность играть.

Синдром сорванного амбушюра – одна из наиболее болезненных и тяжелых эмоционально вещей, с которыми может столкнуться исполнитель, играющий на медном духовом инструменте. Я знаю это очень хорошо, т.к. сам являюсь одним из пострадавших. Радует то, что проблемы вызванные срывом аппарата полностью излечимы. К сожалению, для некоторых исполнителей процесс реабилитации оказался настолько пугающим и тяжелым, что они бросили. Однако, я точно знаю, что при правильном отношении синдром сорванного амбушюра может и должен быть успешно преодолен.

информация взята с сайта www.embouchures.com




Источник:   http://www.tubastas.narod.ru/book_131.htm
Категория: РАБОТА С ОРКЕСТРОМ | Просмотров: 866 | Добавил: Anego
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz