По мере того, как участники оркестров овладевают навыками игры на инструменте (при ДШИ №2), на определенном этапе целесообразно объединить их в небольшие ансамбли, приучая к совместной игре.
Групповые составы практикуются при СОШ №6 (средней общеобразовательной школе) г. Троицка, где учатся большинство оркестрантов. Могут существовать ансамбли
как малые:
так и большие:
как из учащихся младших классов:
так и из старших:
Базовый состав сложился, как "Ансамбль Б-10-А".
Необходимость в своеобразных творческих ансамблях существует, т. к. ребята помимо общеобразовательной учебной программы, участвуют во многих школьных мероприятиях: «День знаний», «День учителя», «Минута славы», «Вечер встреч выпускников», «8 марта», «Большая перемена», «Фестиваль самодеятельности», «Последний звонок», «Выпускной», и т. д.
Наряду с выступлениями в школе, ребята участвуют и в областных фестивалях детского творчества, где занимают призовые места.
Работа в ансамбле вырабатывает у юных музыкантов определённые качества, формирующие человека как личность. Руководитель лишь направляет и организовывает. Ребята же получают творческую свободу в выборе репертуара на выступлениях, раскрепощаются во время исполнения самостоятельных номеров, учатся слышать друг друга, изобретать и творчески мыслить.
Вообще, творческое развитие имеет огромное значение в работе с молодыми музыкантами. В этом направлении активно работал педагог, великий писатель и мыслитель – Лев Толстой. Он говорил: «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Творчество Льва Толстого, его протест против стереотипов, желание вселить веру в свои силы каждому человеку – несёт огромный потенциал народной глубинной мудрости. Что может быть ближе творческому развитию музыканта, чем слова глубокой мысли настоящего педагога. Творчество побуждает нас самостоятельно мыслить, искать, добиваться и творить.
При таких условиях, ребята имеют хорошую практику и смысл своей учёбы музыке.
|