Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или ансамбля.
Идея использования единых отвинчивающихся полей с разными чашками не нова. Однако мне на практике пришлось столкнуться с необходимостью иметь такую комбинацию мундштука сравнительно недавно, когда в 1987 году я стал осваивать альт-тромбон. (А. Скобелев)
Коллектив возник в 1989 году. В процессе занятий ребята изучают музыкальную грамоту, осваивают игру на индивидуальном духовом инструменте, овладевают приемами коллективной игры.
Образцовый молодежный эстрадный оркестр
Год создания коллектива - 1991. Оркестр объединяет детей и взрослых. Состав оркестра биг-бэнд. Группы саксофонов, трубы, тромбонов, ритм группа.
Начиная с 1967 года, в рамках музыки соул развивается самостоятельное направление, получившее название "фанк". Сам термин появился в музыкальном обиходе еще в 50-х. Его особенно полюбили некоторые джазмены, пытавшиеся отойти от сухости би-бопа, кул-джаза; от нарождавшейся тенденции к интеллектуализации джазовой музыки.
Глава из книги Ю. ПАНАСЬЕ «История подлинного джаза»
Введение
Чтобы вкратце ввести в курс дела и о чём здесь пойдёт речь, немного расскажу о самом стиле Сэконд Лайн. Дабы развеять путаницу и подмену понятий, т.к. многие исполнители не совсем разбираются в данном стиле, а он по своему очень хорош, могу даже сказать, что это основа всех джазовых стилей и направлений, краткое вступление...
Синдром сорванного амбушюра (Embouchure overuse syndrome) – наиболее распространенная травма у музыкантов, играющих на медных духовых инструментах. Это загадочный не проходящий синдром, который врачами зачастую не диагностируется и не лечится. Его симптомы включают: боль в губах и их опухание, слабость амбушюра, потерю контроля, недостаток выдержки, проблемы при игре в верхнем регистре, общие проблемы исполнения. Синдром сорванного амбушюра может поражать исполнителей любого уровня образования и мастерства.
"Музыкальное исполнительство и педагогика" Толмачев Ю. А., Дубок В. Ю.
Большое значение в процессе обучения игре на духовых инструментах следует уделять развитию техники дыхания, требующая систематической тренировки. От правильного дыхания зависят чистота интонации, устойчивость и выразительность звука. При игре же на духовых инструментах функции вдоха и выдоха коренным образом изменяются. Если при обычном дыхании вдох и выдох по времени примерно одинаковы, то при игре на духовом инструменте выдох часто бывает гораздо продолжительнее вдоха. Кроме того, исполнительский выдох всегда активен.
Глава из книги "Джаз — народная музыка", изданной в Нью–Йорке в 1948 году и переизданной в Лондоне в 1964 году. Перевод осуществлен в Минском джаз–клубе в 1978 году.
Джон Гриффитс (Канада) Перевод с английского Алексея Чарыкова
Эта статья была написана для "Журнала Ассоциации духовых оркестров провинции Саскачеван", где была опубликована осенью 1998 года. Перевод на русский язык осуществлён с прямого разрешения автора.
Основные идеи и контуры этой статьи, задуманной и написанной в начале 80-х годов, но до сих пор не нашедшей себе издателя, возникли и сложились под прямым влиянием работ В.Д.Конен и устных с нею бесед, которыми она удостаивала меня на протяжении всех тридцати лет нашего - столь драгоценного для меня - знакомства. Закончив статью я не решился утомлять Валентину Джозефовну чтением машинописного текста, надеясь со временем преподнести ей печатный оттиск. Увы, сегодня мне остается сделать лишь скромное благодарственное приношение ее светлой памяти.